Все люди лгут - кроме нас с вами, конечно
Ниже следует поток сознания, мало поддающийся грамотному и цензурному описанию и способный вызвать массу неприятных эмоций. Я предупредил.
Предупредил. Последний раз.
Хотя и зарекался рассуждать на такие темы, пока не прочитаю достаточное количество специализированной литературы, но больно уж это интересно. Пусть лежит, хотя бы для того, чтобы через какое-то время посмотреть, посмеяться на собой и проанализировать прогресс с этого момента. Ну, приступим.
Недавно на ИноСМИ (да, здесь можно и поморщиться) увидел статью о том, что Российское правительство-де собирается переселить все население страны в четырнадцать-пятнадцать крупных городов, все остальные поселения — забросить. Естественно, читателю остается лишь широко улыбнуться фантазиям журналистов. Но, после того как приступ веселья сошел, я начал размышлять о таком вот ходе событий. В результате в моем сознании родилась вот такая вот утопия:
Что если откинуть все «препятствия», предположить идеальные условия и смоделировать эдакую ситуацию — внезапно вся Россия собралась в четырнадцати городах. Каждый из которых по количеству людечеловек равен по меньшей мере Нью-Йорку, по большей — Токио. Города раскиданы по всей России — это и Волгоград, и Екатеринбург, и Новосибирск и другие более-менее крупные. Ну, представить десять миллионов человеколюдей в том же Екатеринбурге сейчас очень сложно. Но я не зря упомянул «идеальные условия». Предположим, что этот самый Екатеринбург за н-ное количество лет немало вырос, был застроен тыщами домов, оснащен неплохой инфраструктурой и в один момент (или не в один, а тоже на протяжении долгих лет), в него хлынул поток людей со всего Среднего и Южного Урала.
Да, город огромен и для его содержания потребуюся огромные затраты. Но! Именно сюда стекаются все деньги, которые раньше шли на все Челябински, Курганы, еще более мелкие города и даже деревни. Вместо распространения по всей территории, они приходят в Екатеринбург, где уже и крутятся. На них город и живет.
Здесь возникает адекватный вопрос — а что с сельским хозяйством и промышленностью? Заводы Магнитки, Челябинска, поля — что с ними станется, если у нас исчезнут деревни и небольшие города? Здесь решение тоже находится. И прежде всего она в постройке хорошей транспортной сети по региону, подчиненному городу. Эдакий уральский синкансен.
Фермеры на сельскохозяйственный сезон будут выезжать на свои фермы, где и будут заготавливать поля, сеять, пахать и жать. На этих же фермах будут выстроены дома для рабочих, тоже на лето. Зимой все, получив свои деньги, довольные уезжают в свои городские дома. (А, кроме того, они могут взять выходные и на этом самом синкансене доехать до города за пару-тройку часов.) Сейчас, кстати, все проходит почти так же. Только фермеры живут в деревнях, а рабочих берут из ближайших бывших колхозов.
С заводами все еще проще — вокруг них должны быть хорошие небольшие жилые городки. Месяц работы на заводах вдали от города будет перемежаться с месяцем работы на заводах в городе. (В город нужно перенести какое-нибудь безопасное экологичное производство.)
Итак, что мы уже имеем? Огромные города, контролирующие немалые территории и получающие с них доход, где, по условию, создана хорошая годная инфраструктура и вообще жить можно. Пойдем дальше.
В провинции у нас сейчас самая большая проблема это власть. Повсеместная коррупция — прежде всего из-за нецентрализованности и невозможности контроля. Если же все люди будут находиться в городе, то и все властные структуры будут находиться в нем. И здесь за ними будет присматривать намного легче. Да и управители таких городов будут не чем-то аморфным, кому лишь бы поворовать, а кем-то, кто действительно сможет править столь сложной системой. Руководство заводами и сельским хозяйством будет тоже сосредоточено не на местах, а исключительно здесь. И все деньги будут прежде всего везтись сюда.
Конечно, народ, собравшийся в таком вот городе, будет неоднороден и, что главнее, не един. А здесь приходит на помощь сама система. Между этими городами должен начаться естественный конкурс, соревнование, спортивное, однако не лишенное немалого азарта. Так, люди должны сплотиться для того, чтобы этот конкурс выиграть. Проще говоря, «догнать и перегнать». Стремление коллективное к лидерству живо у всех, а если его еще и подогревать СМИ — то это вообще будет замечательно.
Ах да, СМИ. СМИ должны быть не такие как сейчас — все центральные. Приоритет должен отдаваться именно местным каналам, местным газетам. Местные будут рассказывать, конечно, и о местных проишествиях, но не только — в немалой степени они будут дублировать сегодняшние центральные. А центральных СМИ много быть не должно. Так или иначе, уже во втором поколении, родившиеся в этом городе станут его органической частью и будут воспринимать себя как продолжение этого самого города. А в каждом городе сложатся вскоре свои, новые традиции.
На этом месте вполне естественно в голову придут мысли о сепаратизме — но это нужно пресекать все теми же методами — СМИ, подчеркивающее не только конкуренцию, но и единение, прочные связи между городами, экономические и культурные. В головах должно вырасти понимание, что друг без друга города прожить не смогут.
Но нужен какой-то центр, который будет объединять города в страну. Его ни в коем случае нельзя переносить в один из этих городов. Он должен быть а-ля Вашингтон (хотя и грубое сравнение, знаю) — городом, построенным исключительно для политики. Единственный небольшой город, в котором нет ничего примечательного кроме всероссийского правительства.
О его структуре тоже нужно сказать отдельно. Здесь первое место занимать должны интересы регионов. И во главе всей системы должен стоять именно совет делегатов из каждого города. Нечто вроде современного Совета Федераций, но не в пример более могущественный. Дума, если она и будет, должна превратиться в по большей части совещательный орган, а все разработанные ей законопроекты будут пропускаться через Совет.
Личность, стоящая во главе — с этим некоторые проблемы. Это, конечно, может быть обычный президент, но вряд ли подобное будет достаточно эффективно. Мне видится самым лучшим годовое поочередное председательство членов совета. Может возникнуть опасность того, что они начнут тянуть «одеяло на себя», но здесь дать право остальным членам совета одергивать излишне зарвавшегося главу. Естественно, что в Совет выбираются люди исключительно по принципу меритократическому. Это будет сделать достаточно сложно и каждый кандидат в своем регионе должен будет доказать свою преданность делу, прежде чем окажется возможным его назначение на столь высокий ранг.
Ко власти на местам — здесь, конечно, должны быть выборные думы. Партии все должны быть не общими, а именно местными (хотя объединение партий разных городов одних взглядов в коалиции приветствуется). У власти стоять должен тоже вполне себе выборный городской глава. Естественно, что в таких городах народ должен быть немало политически подкован и принимать в управлении участие. Всяческие «цеха», организации, будут свободно выдвигать свои идеи на рассмотрение думе. Да и, кроме того, нужно организовывать политические народные сборища, где подобные вопросы будут обсуждать. (Кстати, их вполне можно организовывать посредством интернета, который, ес-сно, будет в каждом доме).
После периода вспышки городу грозит, верно, засилие бюрократии, коррупции, в той или иной мере. Выделятся олигархи, которые захотят привязать власть к своим рукам. Здесь вполне естественное противопоставление олигархии — аристократия. Из чего она сформируется — зависит от города и обстоятельств, но высшая прослойка людей, которых с детства готовят к занятию государственной должности, должна быть создана в каждом городе. Сделаем здесь поправку. В Думу и правительство для них вход такой же, как и для обычных граждан — через выборы. А вот на управляющие должности в различных министерствах, государственных организациях, армии, МВД, где нужно не «размышлять и управлять», а именно делать — приводить законы в действие, для аристократии будет делаться немалое преимущество. Так мы не избежим появления богатых граждан, но воспрепятствуем их приходу к власти. Аристократия с самого начала должна понимать свое превосходство, быть хорошо обеспеченной, чтобы внутри нее не возникла коррупция — если есть деньги, то зачем принимать их у плебея? Но в то же время, чтобы аристократы не «зажрались» и не разложили все, они должны понимать и свою роль, видеть рамки и быть верными городу и стране (именно в таком порядке). А здесь — воспитание. Идеал для меня — воспитание самурайское, но можно и что-нибудь помягче. Но все равно каждый аристократ должен знать с рождения, что ему за место в жизни досталось, и с рождения же он должен быть готов занять место и служить государству. Отношение к ним в обществе должно быть почтительным, поэтому-то они должны уподобляться не европейской аристократии, которая всегда разлагается довольно быстро, а азиатской, довольно крепкой и, что главное, верной.
Можно еще много и долго рассуждать — про образование, про армию, полицию, внешнюю политику и много про что еще. Но бреда я итак понаписал достаточно много. В общем и целом, на данный момент все вышеизложенное видится для меня идеальной Россией. Такая-то у меня утопия.
Предупредил. Последний раз.
Хотя и зарекался рассуждать на такие темы, пока не прочитаю достаточное количество специализированной литературы, но больно уж это интересно. Пусть лежит, хотя бы для того, чтобы через какое-то время посмотреть, посмеяться на собой и проанализировать прогресс с этого момента. Ну, приступим.
Недавно на ИноСМИ (да, здесь можно и поморщиться) увидел статью о том, что Российское правительство-де собирается переселить все население страны в четырнадцать-пятнадцать крупных городов, все остальные поселения — забросить. Естественно, читателю остается лишь широко улыбнуться фантазиям журналистов. Но, после того как приступ веселья сошел, я начал размышлять о таком вот ходе событий. В результате в моем сознании родилась вот такая вот утопия:
Что если откинуть все «препятствия», предположить идеальные условия и смоделировать эдакую ситуацию — внезапно вся Россия собралась в четырнадцати городах. Каждый из которых по количеству людечеловек равен по меньшей мере Нью-Йорку, по большей — Токио. Города раскиданы по всей России — это и Волгоград, и Екатеринбург, и Новосибирск и другие более-менее крупные. Ну, представить десять миллионов человеколюдей в том же Екатеринбурге сейчас очень сложно. Но я не зря упомянул «идеальные условия». Предположим, что этот самый Екатеринбург за н-ное количество лет немало вырос, был застроен тыщами домов, оснащен неплохой инфраструктурой и в один момент (или не в один, а тоже на протяжении долгих лет), в него хлынул поток людей со всего Среднего и Южного Урала.
Да, город огромен и для его содержания потребуюся огромные затраты. Но! Именно сюда стекаются все деньги, которые раньше шли на все Челябински, Курганы, еще более мелкие города и даже деревни. Вместо распространения по всей территории, они приходят в Екатеринбург, где уже и крутятся. На них город и живет.
Здесь возникает адекватный вопрос — а что с сельским хозяйством и промышленностью? Заводы Магнитки, Челябинска, поля — что с ними станется, если у нас исчезнут деревни и небольшие города? Здесь решение тоже находится. И прежде всего она в постройке хорошей транспортной сети по региону, подчиненному городу. Эдакий уральский синкансен.
Фермеры на сельскохозяйственный сезон будут выезжать на свои фермы, где и будут заготавливать поля, сеять, пахать и жать. На этих же фермах будут выстроены дома для рабочих, тоже на лето. Зимой все, получив свои деньги, довольные уезжают в свои городские дома. (А, кроме того, они могут взять выходные и на этом самом синкансене доехать до города за пару-тройку часов.) Сейчас, кстати, все проходит почти так же. Только фермеры живут в деревнях, а рабочих берут из ближайших бывших колхозов.
С заводами все еще проще — вокруг них должны быть хорошие небольшие жилые городки. Месяц работы на заводах вдали от города будет перемежаться с месяцем работы на заводах в городе. (В город нужно перенести какое-нибудь безопасное экологичное производство.)
Итак, что мы уже имеем? Огромные города, контролирующие немалые территории и получающие с них доход, где, по условию, создана хорошая годная инфраструктура и вообще жить можно. Пойдем дальше.
В провинции у нас сейчас самая большая проблема это власть. Повсеместная коррупция — прежде всего из-за нецентрализованности и невозможности контроля. Если же все люди будут находиться в городе, то и все властные структуры будут находиться в нем. И здесь за ними будет присматривать намного легче. Да и управители таких городов будут не чем-то аморфным, кому лишь бы поворовать, а кем-то, кто действительно сможет править столь сложной системой. Руководство заводами и сельским хозяйством будет тоже сосредоточено не на местах, а исключительно здесь. И все деньги будут прежде всего везтись сюда.
Конечно, народ, собравшийся в таком вот городе, будет неоднороден и, что главнее, не един. А здесь приходит на помощь сама система. Между этими городами должен начаться естественный конкурс, соревнование, спортивное, однако не лишенное немалого азарта. Так, люди должны сплотиться для того, чтобы этот конкурс выиграть. Проще говоря, «догнать и перегнать». Стремление коллективное к лидерству живо у всех, а если его еще и подогревать СМИ — то это вообще будет замечательно.
Ах да, СМИ. СМИ должны быть не такие как сейчас — все центральные. Приоритет должен отдаваться именно местным каналам, местным газетам. Местные будут рассказывать, конечно, и о местных проишествиях, но не только — в немалой степени они будут дублировать сегодняшние центральные. А центральных СМИ много быть не должно. Так или иначе, уже во втором поколении, родившиеся в этом городе станут его органической частью и будут воспринимать себя как продолжение этого самого города. А в каждом городе сложатся вскоре свои, новые традиции.
На этом месте вполне естественно в голову придут мысли о сепаратизме — но это нужно пресекать все теми же методами — СМИ, подчеркивающее не только конкуренцию, но и единение, прочные связи между городами, экономические и культурные. В головах должно вырасти понимание, что друг без друга города прожить не смогут.
Но нужен какой-то центр, который будет объединять города в страну. Его ни в коем случае нельзя переносить в один из этих городов. Он должен быть а-ля Вашингтон (хотя и грубое сравнение, знаю) — городом, построенным исключительно для политики. Единственный небольшой город, в котором нет ничего примечательного кроме всероссийского правительства.
О его структуре тоже нужно сказать отдельно. Здесь первое место занимать должны интересы регионов. И во главе всей системы должен стоять именно совет делегатов из каждого города. Нечто вроде современного Совета Федераций, но не в пример более могущественный. Дума, если она и будет, должна превратиться в по большей части совещательный орган, а все разработанные ей законопроекты будут пропускаться через Совет.
Личность, стоящая во главе — с этим некоторые проблемы. Это, конечно, может быть обычный президент, но вряд ли подобное будет достаточно эффективно. Мне видится самым лучшим годовое поочередное председательство членов совета. Может возникнуть опасность того, что они начнут тянуть «одеяло на себя», но здесь дать право остальным членам совета одергивать излишне зарвавшегося главу. Естественно, что в Совет выбираются люди исключительно по принципу меритократическому. Это будет сделать достаточно сложно и каждый кандидат в своем регионе должен будет доказать свою преданность делу, прежде чем окажется возможным его назначение на столь высокий ранг.
Ко власти на местам — здесь, конечно, должны быть выборные думы. Партии все должны быть не общими, а именно местными (хотя объединение партий разных городов одних взглядов в коалиции приветствуется). У власти стоять должен тоже вполне себе выборный городской глава. Естественно, что в таких городах народ должен быть немало политически подкован и принимать в управлении участие. Всяческие «цеха», организации, будут свободно выдвигать свои идеи на рассмотрение думе. Да и, кроме того, нужно организовывать политические народные сборища, где подобные вопросы будут обсуждать. (Кстати, их вполне можно организовывать посредством интернета, который, ес-сно, будет в каждом доме).
После периода вспышки городу грозит, верно, засилие бюрократии, коррупции, в той или иной мере. Выделятся олигархи, которые захотят привязать власть к своим рукам. Здесь вполне естественное противопоставление олигархии — аристократия. Из чего она сформируется — зависит от города и обстоятельств, но высшая прослойка людей, которых с детства готовят к занятию государственной должности, должна быть создана в каждом городе. Сделаем здесь поправку. В Думу и правительство для них вход такой же, как и для обычных граждан — через выборы. А вот на управляющие должности в различных министерствах, государственных организациях, армии, МВД, где нужно не «размышлять и управлять», а именно делать — приводить законы в действие, для аристократии будет делаться немалое преимущество. Так мы не избежим появления богатых граждан, но воспрепятствуем их приходу к власти. Аристократия с самого начала должна понимать свое превосходство, быть хорошо обеспеченной, чтобы внутри нее не возникла коррупция — если есть деньги, то зачем принимать их у плебея? Но в то же время, чтобы аристократы не «зажрались» и не разложили все, они должны понимать и свою роль, видеть рамки и быть верными городу и стране (именно в таком порядке). А здесь — воспитание. Идеал для меня — воспитание самурайское, но можно и что-нибудь помягче. Но все равно каждый аристократ должен знать с рождения, что ему за место в жизни досталось, и с рождения же он должен быть готов занять место и служить государству. Отношение к ним в обществе должно быть почтительным, поэтому-то они должны уподобляться не европейской аристократии, которая всегда разлагается довольно быстро, а азиатской, довольно крепкой и, что главное, верной.
Можно еще много и долго рассуждать — про образование, про армию, полицию, внешнюю политику и много про что еще. Но бреда я итак понаписал достаточно много. В общем и целом, на данный момент все вышеизложенное видится для меня идеальной Россией. Такая-то у меня утопия.