понедельник, 25 июня 2012
Зная, что мне придется слушать модальный джаз, решил узнать о нем побольше. Википедия направила меня изучать музыкальную теорию, но уже на статье о ладах я понял, что здесь сходу не разобраться, а изучать подробнее у меня пока времени нет. Повздыхав, я все-таки решил открыть проигрыватель и включить свежескачанный альбом Хэрби Хэнкока Maiden Voyage. К середине первой композиции я понял, что мои изыскания были абсолютно пустыми. Для того, чтобы понять уникальность модального джаза, не нужно знать о ладах и основах гармонии, нужно просто послушать. Может быть, человек, в этом разбирающийся, услышал бы больше, чем я, но мне пока достаточно и этого.
читать дальше
Maiden Voyage показался очень знакомым с первых звуков, но на что, я так и не смог понять. Он далек от Майлза и Каннонбола, которых я слушал раньше. Там тон задают духовые, здесь – фортепиано Хэнкока, кроме, может, композиции Survival on the Hittest. Она вообще слегка выбивается из настроения альбома, в ней гораздо больше трубы Фрэдди Хаббарда. Фрэдди, кстати, единственный из состава, кого я еще не слышал. Все остальные – Колман, Картер, Вилльямс, играли с Майлзом. Труба Фрэдди, честно скажу, мне понравилась несколько меньше, чем игра Дэвиса, к которой я привык. Может, конечно, мне-новичку и глупо претендовать, что я различаю стили, но уж больно они непохожи.

Maiden Voyage – морской альбом. Об этом говорят его название, имена композиций, обложка альбома и звучание. Легкое, бризовое и быстрое. Хэнкок играет в верхних октавах, насколько я могу расслышать. Все звучит очень быстро и при том плавно, неакцентированно. Легкий бриз слушатель почувствует с самых первых минут.
Этот бриз способен освежить, расслабить, умиротворить. Но, при всех его достоинствах, Maiden Voyage не был для меня открытием, как Bags Groove или Four&More. Конечно, он понравился, даже очень, но не так, как альбомы Майлза. Mayden Voyage хорош, но он не заставляет забыться и окунуться в музыку целиком, он звучит здесь и сейчас, не оставляет особого послевкусия и запоминается как хорошая музыка, а не как полумистический опыт.