Чем он меня привлекал? Прежде всего, жанром - это пауэр, с некоторой примесью дума, но хеви метала, как во всех остальных разной степени унылости пауэр-группах России. Катарсис сюда подходит не слишком. Еще меня очень привлекали восточные добавления, присутствовавшие в каждой песне, что не могло меня не восхищать. Еще одно - очень мрачное звучание, ни одной песни со сколь-нибудь радостными мотивами, причем это не просто мрачность, в нее примешана такая доля пафоса, что может сравниться даже с пафосом Rhapsody. И вот такое восточно-мрачно-пафосное звучание, да еще сдобренное широко использующимися симфоническими инструментами и голосом исполнителя - странным, честно сказать, голосом, который, однако, вписывается в общий фон - на другом он бы звучал по меньшей мере не слишком хорошо.
Страж Времен, по мне, это эдакий апофигей всего этого и моя любимая песня.
Вспомнил я о них сегодня, читая о восточном походе Александра. Да, я такой странный, но все исторические периоды сочетаются у меня с какой-нибудь музыкой, Бакумацу - с сямисэном, средневековый Китай - с эрху, Викториана - с некоторыми композициями Лорины МакКеннет вроде Dicken's Dublin. А вот походы Александра у меня в голове отразились именно Катарсисом, по западному пафосным, но с восточными мотивами, полностью пропитанным темой угасания, смерти. С удовольствием послушав Стража, Ворота Вавилона, Звездопад и некоторые другие замечательные композиции, обратился к новым, которые я еще не слышал. И, честно сказать, сконфузился. Того звучания осталось очень-очень мало. Есть даже вполне себе задорные песни, в которых, разумеется, голос вокалиста звучит довольно плохо. Поэтому не стал слушать много, поскорее выключил и вернулся к чему-то более старому.