Ян Ван Эйк, Портрет четы Арнольфини. Картина замечательна, как и все у Ван Эйка.
Кроме замечательности и кроме Путина, я бы посоветовал обратить внимание на собачонку.
Верно, картина полна мистических символов, странностей о которых идет речь, но самое мистическое и самое жуткое - это именно собачонка.

Заметьте, куда она смотрит. Она смотрит прямо на зрителя, единственная на всей картине. Причем, то, как она смотрит на зрителя, заставляет вздрогнуть. Сначала этот взгляд вообще не заметно, пока вы не опустите глаза вниз и случайно увидите, что все это время за вами наблюдала эта тварь. Да, тварь, только поглядите на эти глаза и эту действительно адскую улыбку, которая в первое мгновение кажется доброй, затем - саркастической, а затем вы понимаете всю ее сущность. И тогда становится страшно.
Еще дополнения - посмотрите на резные фигурки на кровати. Они так или иначе тоже повторяют облик этой собачонки и, более того, их взгляд направлен туда же, куда и взгляд собаки. И наконец, символ, который все наши сомнения разрешает, если они еще остались - на люстру. А на люстре, что бы вы думали, пентаграммы. Причем, одна из них находится, если провести линию, практически над головой собаки.
И вы еще сомневаетесь в адской природе этой собаки и этой картины?