Начал писать относительно большой рассказ, с сюжетом, экшеном и еще чем-нибудь вкусным. Уже давно не пробовал что-то большее, чем "одно время - одно место - одно действие", посмотрим, что выйдет. Выкладываю по частям (для глав слишком маленькие). Не факт, что писаться и выкладываться будут по порядку, но постараюсь. Действие происходит в конце XIII века, но описанные события очень далеки от какой-либо историчности и составляют целиком и полностью авторский вымысел. Пожелайте мне не бросить на половине. =)
Итак, начнем.
***
Вступление
I
Не было года, когда в Дижоне Рождество праздновали бы без особого размаха. Даже в голодные лета или лета войны, всегда герцоги Бургундские давали такой Рождественский пир, что во всем христианском мире вряд ли кто мог повторить. Год тысяча двести семьдесят восьмой от Рождества Христова был далекко не худшим, как и годы, предшествующие ему. Кладовые и казна герцога Роберта не трещали от пшеницы и золота, но и недостатка в чем-либо Бургундия не испытывала. И нынешний рождественский пир был не менее богатым, чем предыдущие. Ломившиеся от явств столы, сотни людей, льющееся рекой лучшее бургундское вино, менестрели и барды, приехавшие со всех сторон света, огнеглотатели из Кастилии и флорентийские акробаты, невообразимо большое число факелов и светильников, освещавших залу, — все, чтобы даже самый последний англичанин уверился, что Бургундия и герцог Роберт процветают и будут процветать, что бы он там себе не думал.
читать дальшеСам герцог возвышался на своем богатом сиденье во главе стола, громко разговаривая с сидящими рядом вассалами. То и дело от них слышались подобные грому раскаты смеха. Герцог славился по всему миру своим храбрым и бурным, но все же добрым нравом. Хотя обидеть его мало кто мог себе позволить, не опасаясь при этом за свою голову. Разговор шел о многом — от расширения Дижона до изрыгающих пламя сарацин и хвостатых англичан. Но в какой-то момент вылившему в себя не одну чашу вина Роберту разговоры наскучили. Прерывая речь какого-то графа, он вскочил со своего места и ударил тяжелым кубком по столу. Звук удара пронесся по всей зале, голоса людей и инструменов смолкли, все, сидящие, стоящие и лежащие повернулись к герцогу, опасливо насторожившись. Но, к всеобщему счастью, в намерения герцога портить праздник внезапным турниром не входило. Дождавшись тишины, он заговорил:
- Добрые серы! Я думаю, что пора нам уже прервать свои беседы и послушать тех, кто говорить и петь умеет лучше других. Какой же добрый праздник без рождественских историй? Зовите же менестрелей и трубадуров! — И он вновь грохнул кубком, обозначая так конец своей речи. Гости одобрительно загудели, хваля мудрость герцога и расселись по своим местам. Зал почти затих, только с разных сторон u-образного стола слышались тихие перешептывания и позвякивания кубков и мисок. Собаки, тоже поняв, что веселье закончилось, уселись у ног своих хозяев, положив морды на лапы и изредка тихо тявкали друг на друга.
И, когда зал наконец почти затих, раздался гулкий голос герольда:
- Добрые серы и леди! Представляю вам сера Роберта из Арде, коего многие из вас уже знают, ибо сир Роберт — достойный рыцарь, исходивший почти весь свет, от Святой Земли до Гибернии.
Зал одобрительно загудел. Роберта из Арде и вправду хорошо знали и любили в Дижоне. Герольд спешно ушел и на его место вышел высокий черноволосый мужчина, благородству черт которого могли позавидовать многие сидящие здесь. Встав перед герцогским местом, Роберт почтительно поклонился и, дождавшись тишины, начал.
- Милорд Роберт, и вы все, добрые серы и прекрасные леди! Я, Роберт из Арде, поздравляю вас со светлым праздником Рождества Христова! И, если это угодно вам, я прочту пред вами историю, которую мне передал один человек, в моих странствиях. Это не рыцарская история, более она напоминает притчу. Но надеюсь я, что вам история придется по душе. — Тут менестрель замолк, глядя на герцога. Тот молча махнул рукой, одобрительно кивнул, и Роберт вытащил из-за пояса свиток, развернул его. Затих последний шепоток, раздался последний кашель и, тихим, плавным голосом, нараспев, Роберт из Арде начал читать:
- Жил один Человек. Обычный Человек, обычный настолько же, насколько и все люди. И жизнь его текла так же, как и жизнь всех прочих людей. Но однажды Человек сей потерял Надежду. Как — то не ведомо, но начал Человек искать надежду, ведь без Надежды людей не бывает. Вышел Человек этот из дома своего, взял меч свой, оседлал коня своего и поехал по дороге...
***
Не подумайте, что все части будут по длине аналогичны этой, пролог, как вводится, совсем маленький.