Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:14 

Merlin~ne
Все люди лгут - кроме нас с вами, конечно
Устные экзамены - это странная вещь. Я почему-то только сейчас понял, что они ни в коем случае не подходят для того, чтобы проверять знания.
Подумайте, у нас есть несколько десятков вопросов, каждый из которых студент должен выучить - в теории. На практике учат (а, точнее, зубрят) от силы половину и возлагают надежды на удачу. Нередко это помогает. Конечно, можно много говорить о том, что преподаватель определит, "плавает" ли студент в теме или знает ее на отлично, но слишком это все субъективно. Для того, чтобы не плавать, необходимо иметь общее представление и немного ума. Сейчас учу билеты к Истории России XVII - XVIII века, выучил половину и, если мне один из них попадется, то я сдам на пять, даже не имея представления об ответах на вторую половину. Но "отлично" я, определенно, не буду заслуживать.
Еще один момент - субъективность преподавателя. Тест оценивает фактическое наличие знания, а преподаватель в "эканьях" и долгих паузах какого-нибудь долго думающего, но знающего студента может найти "плаванье".
Удача, кстати, может сыграть и не на руку студенту. Единственную пока четверку - по Древней Греции, я получил именно из-за этого, не выучив два билета из шестидесяти и вытянув один из них. С тестом, мне кажется, такого бы не произошло. Он бы более адекватно оценил мои способности.
Я, конечно, не знаю, как это делается в других вузах, но что-то мне подсказывает, что устный экзамен, по крайней мере для гуманитариев - основная форма сдачи. Хотя подвижки уже имеются. Эту-самую Историю России мы сдаем в два этапа, один из которых - тест.

URL
Комментарии
2012-06-12 в 15:40 

а в мою бытность студиозусом у нас были только устные. )) про меня на курсе чуть ли не легенды были: я могла не выучить только один вопрос, и обязательно он мне достанется :)

2012-06-12 в 16:38 

Merlin~ne
Все люди лгут - кроме нас с вами, конечно
Violette13, у нас сейчас тоже только устные, кроме вот этого - он полуустный.

URL
2012-06-12 в 16:49 

Merlin~ne, на таких во многом зависит от предмета и препода. где-то можно выкрутиться и воды налить. или, как говорил мой научрук, говори хоть, что в уругвае идут дожди. главное - не молчи и говори уверенно ))))
а некоторые были такие дотошные, что надо было не только дату события назвать, но и чуть ли не точное время и сколько мух рядом пролетало

2012-06-12 в 17:15 

alkonost*
я вообще люблю людей, как жаль, что с 1861 года их нельзя дарить
а мне кажется, что как раз тесты - не самый лучший способ проверки знаний. для гуманитарных предметов, по крайней мере.
можно решить сто, тысячу тестов, просто запомнить ответы на некоторые вопросы и нормально написать. к ЕГЭ ведь почти все так готовятся - просто учат ответы на тестовые задания. но так все зазубрить кто угодно может, а после экзамена забыть на всю жизнь.
и потом, может повезти с вопросами в тесте, а может и не повезти.

2012-06-12 в 17:35 

Merlin~ne
Все люди лгут - кроме нас с вами, конечно
Ну, ЕГЭ - это одно дело, тут огромный период, множество тем. А тот же курс "История России XVII - XVIII веков" тестом проверить куда легче. К тому же, "учить билеты", как мы это делаем - зубрежка в чистом виде, похуже подготовки к ЕГЭ.
Если преподаватель не будет лениться каждый год составлять новый тест, не сообщая примерных вопросов, тогда подготовка будет в разы хардкорнее и полезнее.

URL
2012-06-12 в 18:17 

alkonost*
я вообще люблю людей, как жаль, что с 1861 года их нельзя дарить
да, согласна. а после этой зубрежки хоть что-то остается в голове или нет?
еще ведь многое от человека зависит - кому-то легче рассказать, а кто-то лучше соображает на письменном экзамене))

2012-06-12 в 18:24 

Merlin~ne
Все люди лгут - кроме нас с вами, конечно
Скорее нет, чем да. Я сейчас с трудом вспомню границы какой-нибудь Абашевской культуры или какие династии правили в Египте в период Нового Царства, хотя на первом курсе успешно это рассказал. Хотя не слишком и жалею, не самая нужная лично мне информация, но все же.
От человека много, конечно, зависит, но ведь важно, чтобы не "легче" было, а продуктивнее.

URL
2012-06-12 в 19:17 

alkonost*
я вообще люблю людей, как жаль, что с 1861 года их нельзя дарить
продуктивность тоже зависит от склонности человека - я, например, когда билеты пишу, то есть работаю с информацией, отбираю что-то подходящее и т.п., отлично освежаю в голове все пройденное, особенно хорошо, если кому-то надо рассказать или объяснить. а вот если просто читать учебник от корки до корки, то практически бесполезно.
хотя, смотря что понимать под продуктивностью. наверно, логичнее всего - это количество знаний, которые остаются в итоге.

2012-06-12 в 19:26 

alkonost*
я вообще люблю людей, как жаль, что с 1861 года их нельзя дарить
кстати, хотела спросить, но вопрос не в тему - на каком курсе специализация?

2012-06-12 в 19:30 

Merlin~ne
Все люди лгут - кроме нас с вами, конечно
У нас, бакалавров (а, вроде, все гуманитарии отныне на болонской системе), с третьего курса что-то вроде специализации начинается - окончательно решается вопрос с кафедрой, для каждой вводят свои дисциплины.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Зимние Сказки

главная